ДИВЕРСИФИЦИРОВАННАЯ КОМПАНИЯ

Статья посвящена анализу практики применения зарубежными нефтяными компаниями стратегии диверсификации бизнеса и, в частности, одного из ее методов — слияний и поглощений. Показаны приоритетные сферы интересов нефтяного бизнеса и проанализированы причины успехов и неудач отдельных компаний в ходе процесса диверсификации. Нефтяные компании и стратегия диверсификации: Срок публикации - от 1 месяца. Еще первые нефтяные компании, начиная со Дж. Отсюда — нефтеперерабатывающие заводы НПЗ для переработки своей нефти с последующей организацией сети автозаправок для продажи собственных светлых нефтепродуктов. Сейчас ситуация изменилась, но не принципиально — суть дела сохранилась, формы и методы видоизменились.

Диверсификация экономики, производства, бизнеса, рисков, портфеля — что это такое?

Совместные предприятия - удобный способ получения доступа к новым бизнесам в ситуациях трех типов. В этом случае каждый из партнеров привносит знания и ресурсы, которых нет у других и которые необходимы для достижения успеха; совместные предприятия с иностранными партнерами порой единственный или наилучший путь преодоления импортных квот, тарифов, национальных и политических интересов, культурных преград.

При выборе отрасли для диверсификации существуют две возможности: Стратегия родственной диверсификации означает внедрение в бизнесы, обладающие определенным"стратегическим соответствием". Стратегическое соответствие существует, когда различные бизнесы имеют достаточно родственные производственные циклы.

Один владимирский купец не клал все яйца в одну корзину - у него был МПЗ и отель. В году отель был как бы при колбасной фабрике - К году.

МакФарлин Еще один момент: В то время многие думали, что их портфели были достаточно хорошо диверсифицированы, однако это не уберегло их от убытков, когда многочисленные активы, которые ранее казались абсолютно несвязанными, двигались в одном направлении, разоряя инвесторов. На сегодняшний день, ломая голову над тем, каким должен быть диверсифицированный портфель и - что еще важнее - как его составить, вы рискуете превратить процесс диверсификации в суровое испытание.

У каждого аналитика и консультанта по инвестициям есть свое собственное мнение. Чтобы помочь вам облегчить себе эту задачу, мы предлагаем вам 10 правил диверсификации портфеля: Начните с целей и представьте себе конечный результат. Диверсифицированный портфель — это не какой-то универсальный продукт. Напротив, его нужно персонализировать, исходя из ваших личных долгосрочных инвестиционных целей, в то же время учитывая текущие личные обстоятельства.

По его мнению, цель выбора активов заключается в том чтобы удостовериться, что уровень волатильности вашего портфеля согласуется с вашими целями, личными обстоятельствами и терпимостью к рискам. Ваш темперамент также следует учесть. Если слишком рисковые активы постоянно держат вас в состоянии стресса, то возможно лучше было бы подобрать менее рисковые активы в качестве альтернативы для формирования своего инвестиционного портфеля.

Стремитесь снизить совокупный риск.

Свернуть содержание Диверсификация - это, определение Диверсификация - это инвестиционный подход направленный минимизацию возникающих во время производства или торговли рисков, связанный с распределением финансовых или производственных ресурсов по разным отраслям и сферам. Широкое распространение диверсификация получила на валютном и фондовом рынке как средство позволяющее минимизировать потери во время торговли. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы организация не стала чересчур зависимой от одного стратегического хозяйственного подразделения.

Диверсифицируя своё производство, фирмы проникают в новые для себя отрасли и сферы. Практически все фирмы в той или иной степени диверсифицированы:

Бизнес – наиболее общий способ добывания доходов в какой то сфере В рамках диверсифицированного бизнеса выделяются стратегические зоны.

Лукьянов - аспирант кафедры организации производства НГТУ Новосибирск Важными условиями активного участия российских организаций в глобальных экономических процессах являются объем действующего капитала, соответствие международным стандартам деятельности и потенциал преобразований. Для решения актуальных проблем экономики требуется высокая концентрация функционирующего капитала и оценка перспектив его диверсификации. Современные тенденции демонстрируют экономическую заинтересованность в создании крупных диверсифицированных субъектов, функционирующих как сложные экономические системы.

Именно в процессе их деятельности формируются масштабные инвестиционные возможности и вырабатываются эффективные механизмы их осуществления. Диверсификация выступает в качестве эволюционной формы преобразования капитала и служит базой для создания новых хозяйственных отношений. С этой точки зрения проведение теоретических исследований процессов диверсификации в российской экономике, определение параметров расширения капитала, разработка мероприятий по совершенствованию диверсификационных направлений чрезвычайно актуальны.

Выявилась острая необходимость в разработке методологического инструментария изучения и регулирования движения диверсифицированного капитала, выступающего основным элементом функционирования крупных финансово-промышленных субъектов хозяйствования. Практика пока заметно опережает теоретическое осмысление диверсификационных процессов.

Необходимо решение задач теоретического анализа и создание методологических основ диверсификации. Экономическая среда оказывает влияние на диверсифитивность деятельности отдельного хозяйствующего субъекта и совокупной группы бизнес-единиц. Это, в свою очередь, служит основой для формирования внутренних источников покрытия инвестиционных решений. Действительно, ускорение оборота капитала по экономическому значению выступает в качестве аккумулятора накоплений.

Ведь при увеличении скорости оборота возрастает прибыль, соответственно, повышается возможность накопления, то есть наращивается масса финансовых ресурсов, способных обеспечить инвестиционные вложения.

Ваш -адрес н.

В общем значении под этим термином понимают: Говоря простыми словами, диверсификация — это такой способ ведения экономической деятельности, при котором ставка получения выгоды делается на несколько равных между собой центров. Это также касается рынков сбыта. Например, когда у вас есть определённый капитал, для получения выгоды от него при минимальных рисках вы вкладываете средства в акции сразу нескольких успешных компаний.

Как крупный, так и мелкий участник сферы бизнеса не может существовать в . Хорошо диверсифицированный портфель — это такой.

Исключение и ликвидация компаний. Такие меры применяют корпорации для предприятий, не имеющих стратегического соответствия с другими сферами деятельности, или в связи с тем, что компания становится неинтересной для вливания в нее инвестиций. Корпорация продает такую компанию или выделяет в самостоятельную, не зависящую в финансовом и управленческом отношении. Например, компания из своего состава была вынуждена исключить группу ресторанов, которые впоследствии стали ее независимым подразделением.

приобрела при этом возможность плотно заниматься своей основной деятельностью - производством безалкогольных напитков. Конечно, решение о ликвидации компании является крайней мерой, но это все же лучше, чем начинать процесс банкротства. Перестройка, сокращение, реструктуризация корпорации. Стратегия ориентирована не на ликвидацию компаний, не приносящих прибыль, а на формирование определенных условий для увеличения их доходности. Изменения вносятся, как правило, в те отрасли бизнеса, которые наиболее привлекательны в финансовом плане, и если уменьшение их доходности носит кратковременный характер.

В таком случае нет смысла ликвидировать предприятие.

Главное меню

Однако при этом имеется риск доступа партнера к ключевой технологии. Для диверсифицированной компании ее стратегия должна сделать из нее нечто большее, чем сумму СЗХ. Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего их комплекса.

Разработка управленческого решения о реорганизации бизнеса. Создание организационной структуры диверсифицированного бизнеса.

Некоторые компании выбирают развитие в одной отрасли, пошагово завоевывая рынок в определенном сегменте. Другие же, напротив, развивают различные направления. Одной из самых одиозных диверсифицированных групп является . Российским компаниям далеко до такой диверсификации. Конечно, планирование деятельности в таких компаниях заметно отличается от планирования в одной конкретной отрасли. И когда этих голов или направлений деятельности много, то компания или группа компаний становится похожа на бессмертного Змея Горыныча, который более устойчив к кризисным явлениям, рейдерским захватам и т.

Плюсы и минусы диверсификации компании представлены в табл. В России чаще всего встречается связанная диверсификация. Например, компания, которая занимается производством программного обеспечения для компьютеров, открывает новое направление, связанное с разработкой компьютерных игр, приложений для мобильных телефонов. Или же авиакомпания открывает подразделение, обеспечивающее техническое обслуживание самолетов, а также подразделение, обеспечивающее страхование. Преимуществом связанной диверсификации является то, что фактически новое направление связано с основным видом бизнеса, компания не будет тратить дополнительные средства на приобретение аналогичных услуг или товаров у конкурентов, следовательно, сохранит конкурентное преимущество.

Что такое диверсификация простыми словами

Эти стратегии реализуются тогда, когда предприятие дальше не может развиваться на данном рынке или с данным продуктом в рамках отрасли. Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного ростау: Основными стратегиями диверсифицированного роста являются: Такими возможностями, нап риклад, могут быть возможности используемой специализированной системы распределенияу; стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет нового продукта, требующей новой технологии, отличной от принятой.

По этой стратегии п предприятие должно ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например, в области поставок.

Но «Бегун» представляет собой очень надежный, диверсифицированный бизнес, работающий с десятками ты сяч клиентов практически из всех.

Начинающие свой путь в бизнес компании вполне могут быть успешными, обращая внимание лишь на решение внутренних проблем и повышение своей текущей эффективности. Но правильно управляемые компании довольно быстро проходят этот этап, и на первое место у них выходит способность планово реализовывать собственную стратегию развития. Сегодня мы остановимся на одной из сложных, но результативных стратегий развития компаний — диверсификации. Для начала определим терминологию: Диверсификация, как способ снижения рисков, известна давно.

Наиболее ранние упоминания о ней можно найти еще в Талмуде: Принцип диверсификации образно иллюстрирует народная мудрость: В последнее время идея диверсификации получила большую популярность. Во-первых, она действительно позволяет снизить экономические риски для предприятия, работающего в рыночной среде.

Диверсификация компании: особенности планирования

Обосновывается выделение современных видов и форм диверсификации с позиции поиска новых теоретических подходов к ее практическому применению в хозяйственной деятельности предприятий. На наш взгляд, подобное разграничение позволяет более точно определять суть проводимой фирмами диверсификации и инструменты, необходимые для ее осуществления через выбор конкретной формы ее выражения. Срок публикации - от 1 месяца. Стратегия диверсифицированного развития бизнес-структур становится все более актуальной и позволяет минимизировать риски, если фирма действует на нескольких рынках и в разных направлениях.

В то же время диверсифицированный бизнес может перераспределять средства, не используя прямой выход на рынки капитала. Согласно теории.

Разумеется, каждый из этапов его развития можно охарактеризовать совершенно по-разному, но с учетом уровня специализации и диверсификации, как антагонистичных форм организации производства. Возвращаясь к историческим фактам, необходимо отметить наиболее ощутимое для большинства стран становление диверсификации как экономической категории в середине ХХ века приблизительно, в е годы , когда наступило относительное исчерпание внутренних источников дальнейшего роста эффективности производства.

Борьба за мировой рынок на фоне предпосылок к замедлению экономического роста и научно-технического прогресса потребовали глобального преобразования производства. Факт приобретения современной техники и инновационных технологий не сыграл решающую роль в дальнейшем развитии, что способствовало возведению диверсификации в ранг наиболее распространенной формы концентрации капитала.

Стратегия диверсификации Как известно, концентрация на одной-единственной отрасли имеет для бизнеса, с точки зрения менеджмента, массу организационных, управленческих, а также стратегических преимуществ. Соответственно, падение нормы прибыли на вложенный в производство капитал всегда будет способствовать возникновению необходимости стратегии диверсификации. Являясь реальным инструментом устранения возникающих диспропорций воспроизводства и оптимального перераспределения различных видов ресурсов, диверсификация деятельности предприятия выступает важнейшим координатором направления реструктуризации экономики, выдвигая перед компанией различные цели и задачи.

Диверсификация как способ защиты активов

Приводятся примеры основных направлений диверсифицированного роста российских промышленных компаний. Классическая теория диверсификации И. Четыре основных элемента теории Г.

Во - первых, в случае экономического кризиса, диверсифицированная можно сделать вывод о том, что диверсифицированный бизнес намного.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Сущность процесса и стратегии диверсификации предпринимательской деятельности. Интеграционные процессы в российской экономике и новые формы предпринимательства. Понятие, цели, мотивы и направления диверсификации предпринимательской деятельности. Разработка управленческого решения о реорганизации бизнеса. Создание организационной структуры диверсифицированного бизнеса.

Управление персоналом в диверсифицированной компании. Показатели эффективности стратегии диверсификации в предпринимательской деятельности. Эффективность крупного диверсифицированного бизнеса.

Структурирование бизнеса. Инструмент - управляющая компания